Решение арбитражного и апелляционного судов о защите деловой репутации в пользу ООО "Ватэрмен"

Главная Меню Прокладка трубопроводов firestop в бетоне

Прокладка трубопроводов firestop в бетоне

Часть 1 : Подключение трубопровода red pipe firestop к сплинкерной подсоединительной коробке 

На изображении 1 подключение осуществляется следующим образом:
Светлая пластмассовая гильза (деталь 1) прикручивается четырьмя шурупами к звукоизоляции.
Детали 2, 3 и 4 соединяются друг с другом и насаживаются на деталь 1 таким образом, чтобы деталь 3 находилась на уровне звукоизоляции.

Спринклерное подсоединение файерстоп готово (изображение 2)

     При удалении звукоизоляции (после залития бетоном) светлую пласмтассовую гильзу (деталь 1) вынимают из темной пластмассовой гильзы (деталь 3).
     Латунный шуруп (деталь 2) выкручивают из подсоединительной детали файерстоп (деталь 4). Затем темную пластмассовую гильзу (деталь 3) вынимают из бетона.
Подсоединение спринклера (изображение 3) становится возможным. Требуемое по СЕА 4001 (предписание VdS) расстояние между спринклерной тарелкой и готовым потолком может быть осуществление при помощи дополнительного фитинга от резьбы подсоединительного спринклера до подсоединительной детали файерстоп.

Часть 2: Испытание трубопроводной системы red pipe firestop давлением на прочность и герметичность (опрессовка)

     Все трубопроводы для систем водоснабжения необходимо подвергать опрессовке. Для результатов испытаний опрессовки необходимо использовать таблицу испытаний.  Более детальную информацию по процессу опрессовки системы red pipe firestop можно узнать в разделе "Испытание системы red pipe firestop"

 

 

 

 

 

 

 

Часть 3: Бетонирование

     Через каждые 1,5 -2м трубу следует закреплять (хомутом или пластиковой лентой для связывания кабелей) таким образом, чтобы она не провисала или не "всплывала" при бетонировании. Необходимо обращать внимание на то, чтобы трубопроводы находились полностью в бетоне, без образования пустотелых мест.
Необходимо избегать хождения по трубам во время бетонирования. При уплотнении бетона так называемыми уплотнителями в местах нахождения труб нужно быть особенно осторожными.
     Открытые трубные соединения перед бетонированием необходимо закрыть. Дату опрессовки и бетонирования необходимо сообщить ответственному филиалу VdS (страховое агентство по аварийным случаям). VdS решает, будут ли они принимать в этом участие или нет.

Часть 4: Доступ к месту соединения забетонированного трубопровода и снабжающих линий.

Вариант 1:

         Подсоединение забетонированной линии к другим снабжающим коммуникациям должно осуществляться так, чтобы в случае аварии (напр., при повреждении забетонированного участка трубопровода) поврежденный участок был доступен. Это можно сделать следующим образом:
     Перед бетонированием вокруг соединения поместить звукоизоляционную коробку (при этом учесть пространство для свободной работы). Подсоединение засыпается песком или схожим сыпучим веществом качества Е90. Затем перекрытие можно залить бетоном. После снятия опор на перекрытиях место соединения можно расчистить, и оно оказывается доступным. Заделка свободного пространства в перекрытии осуществляется позже сыпучими веществами качества Е90. Место соединения должно быть всегда доступным (необходимо внести его в план здания или обозначить в перекрытии).

Вариант 2:

     Перед бетонированием место соединения можно упаковать в защитную пожаростойкую пластину Rockwool-Conlit 150 U (при этом учесть пространство для свободной работы).

Эта пластина имеет следующие характеристики: легкая, водоотталкивающая, упругая, самонесущая пластина из камневолокна с сетчатым стекловолокном.

Области применения:
     Пожарозащитная обшивка для стальных строительных конструкций F30-A-F180-A, увеличение пожаростойкости бетонных перекрытий. Не горит, А2 по DIN 4102, часть 1. Индекс расплава > 1000°С.
После снятия опор с перекрытия пожаростойкую пластину Rockwool-Conlit 150 U можно оставлять в готовом перекрытии и затем заштукатуривать. Место соединения (как в варианте 1) должно быть всегда доступным.

Чертёж для вариантов 1 и 2
Доступ к месту соединения забетонированного трубопровода

 Повреждение забетонированных трубопроводов
Ремонт поврежденных трубопроводов может осуществляться с помощью сварки (см. спринклерные трубопроводные системы, часть Б).
Дополнительно можно использовать штопщик отверстий (см. спринклерные трубопроводные системы, часть Д).

Часть 5: Строительные швы

     Коэффициент линейного расширения трубопроводов файерстоп зависит от степени нагревания материала. В системах холодного водоснабжения практически не возникает линейного расширения, поэтому при нормальных температурах окружающей среды его можно не учитывать. При прокладке в бетон расширение трубопроводов файерстоп вообще не принимается во внимание. Образующиеся напряжения некритичны, так как они воспринимаются материалом. Если, несмотря на это, будет необходимо преодолеть деформационные или строительные швы, то трубопровод файерстоп с обеих сторон шва должен быть защищен специальной трубой (гильзой) длиной примерно 25 см.
- Коэффициент линейного расширения труб файерстоп составляет 0,035 мм/мК.
- Коэффициент линейного расширения бетона составляет 0,05 - 0,12 мм/мК.

Часть 6: Заземление

     Нормы VDE 0190 части 410 и 540 требуют обязательного выравнивания потенциалов для всех видов токопроводящих элементов и имеющихся металлических трубопроводов (водопровод, отопление, канализация). Так как труба файерстоп не представляет собой токопроводящей системы, они не могут быть использованы в качестве заземляющего устройства и не требуют заземления сами.
В соответствии с предписанием VDE по выравниванию потенциалов все электропроводные части должны быть соединены с защитным проводником в центральной точке (распределительный электрошкаф, шина заземления и т. д.), указанной на чертеже. Электрик должен проверить, не влияет ли смонтированный трубопровод файерстоп на предписания по устройству заземления (V0B, часть С, общие договорные условия ATV).

Часть 7: Сохранение давления в трубопроводе файерстоп во время бетонирования

     Во время бетонирования трубопровод должен находиться под допустимым рабочим давлением, чтобы в случае аварии повреждённый участок был сразу выявлен. После опрессовки допустимое рабочее давление сохраняется путём запирания соответствующего участка трубопровода. Необходимо использовать измерительные приборы давления, на которых возможно замерить изменение давления в 0,1 бара. Измерительный прибор необходимо устанавливать в самой нижней точке трубопровода.

Часть 8: Воздействие бетона на компоненты системы файерстоп

     Трубопроводная система файерстоп содержит весь ассортимент для комплексного монтажа. Поэтому комбинирование с другими системами и/или компонентами из других материалов не нужно. Все материалы устойчивы к коррозии. Резьбы спринклерных под-соединительных частей файерстоп изготовлены из латуни (CuZn36Pb2As). Опыт работы с этим материалом показывает, что данный сплав имеет очень высокую устойчивость по отношению к бетону.
     Необходимо соблюдать общестроительные правила на площадке. Применение специальных химических добавок необходимо согласовать с заводом-изготовителем бетона.